Для энтузиастов детейлинга имеет значение каждая мелочь, поэтому сегодня мы расскажем об уходе за шинами: как их мыть и защищать, и почему лучше избегать силиконовых чернилок.

Современные шины очень надежны и неприхотливы. Их делают из масло-бензостойкой резины и обогащают антиозонантами, которые защищают протектор шины от рассыхания.

Антиозонанты — это химические стабилизаторы, которые поступают к протектору из глубин резинового слоя благодаря трению с дорогой. К сожалению, антиозонанты практически не поступают к профилю шины и слабо влияют на его внешний вид. От контакта с атмосферой резина тускнеет и покрывается бурым налетом. А дешевые чернилки на основе силикона блокируют циркуляцию антиозонантов и только усугубляют ситуацию.

Антиозонанты защищают резину от разрушительного действия озона. Силикон, содержащийся в дешевых чернилках, закупоривает поры резины и блокирует циркуляцию антиозонантов

Мойка

Мойка шин происходит одновременно с бесконтактной мойкой кузова. Для этого вам понадобится щетка с медным ворсом средней жесткости и отдельная микрофибра для протирки колес. Порядок действий следующий:

1. Сбейте крупную грязь при помощи АВД. 2. Нанесите пену для бесконтактной мойки. 3. Вымойте шины при помощи специальной щетки. 4. Смойте пену при помощи АВД.

После мойки под слоем грязи вы можете обнаружить бурый налет. Чтобы избавиться от него, помойте шину еще раз, используя щетку более интенсивно.

Nanoskin Small Brass

Маленькая медная щетка для чистки резины.

Показать в магазине

Nanoskin Big Brass

Большая медная щетка для чистки резины.

Показать в магазине

CDL Micro Standart

Универсальная микрофибра с высокой способностью поглощать грязь и воду.

Показать в магазине

Защита

Чтобы защитить шины, нужно очистить их от силикона, который мешает работе антиозонантов и максимально блокировать УФ-лучи, которые ускоряют негативное взаимодействие с озоном. Очень хорошо, если защитное покрытие обладает пыле- и грязеотталкивающими свойствами.

Однако мы понимаем, что первое, на что смотрят покупатели защитных покрытий для шин — это интенсивность и тип блеска. Кто-то любит матовый черный цвет, кому-то по душе сухой глянец, а для кого-то вершина стиля — лоснящийся мокрый блеск. Поэтому мы сделали для вас вот такое сравнение:

Перед нанесением защитного покрытия шина должна быть чистой, сухой и обезжиренной, а после нанесения нужно подождать 10-15 минут, чтобы покрытие высохло и закрепилось.

SOFT99 Silicone Off

Аэрозольный обезжириватель. Устраняет жировую пленку и силикон, улучшает сцепление с наносимыми составами.

Показать в магазине

SOFT99 4-X Tire Cleaner

Очищающий мусс для шин с глянцевым блеском и антистатическим эффектом.

Показать в магазине

SOFT99 DiGloss Gira Edge

Глянцевое покрытие для шин сроком на 14 дней. Гибкий аппликатор для удобного нанесения.

Показать в магазине

SOFT99 Black Black Hard Coat

Матовое покрытие для шин сроком на 2 месяца с гидрофобным и антистатическим эффектом.

Показать в магазине

SOFT99 Tire Marker White

Белый маркер для восстановления надписей на шинах. Идущим в комплекте черным маркером удобно корректировать надписи.

Показать в магазине

Хранение

Расписывать идеальные условия хранения шин не имеет смысла, потому что никто не станет сильно заморачиваться. Чтобы найти компромисс между идеальными условиями и вашими возможностями, мы сделали такую табличку:

Плохо Так себе Идеально
Грязные, пропитанные силиконом, гуталином или салом Грязные, ничем не обработанные Чистые, обработанные кондиционером для резины
В пищевой пленке Без пленок и чехлов В чехлах
То сухо, то влажно Во влажном месте В сухом месте
То жар, то холод В холодном месте В теплом месте

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть