На форумах полировщиков бытует мнение, что полировка автомобиля находится на тонкой грани между «исправить» и «навредить», а чтобы стать специалистом, нужны годы практики и постоянный поиск новых рецептур.

Источник проблем

Достаточно просмотреть десяток отчетов на «Драйве» и тематических форумах, как станет понятно, что у полировщиков нет единой методологии. Одни испытывают что-то новое, другие насмехаются, третьи пытаются перенять опыт. Всё это напоминает средневековую медицину.

Полировка форумДискуссия на «Драйве»

Итальянский производитель полировальной техники RUPES — одна из немногих компаний, у которой есть однозначная и железобетонная методология полировки. Компания выпускает не только полировальные машинки, но и всё необходимое для работы: круги, пасты, чистящие средства, снаряжение, системы хранения и транспортировки. В этой статье мы разберем три главные проблемы полировки и то, как их решила компания RUPES.

Голограммы

Голограмма — это дефект полировки, вызванный воздействием роторного полировального устройства. Полировальный диск «вытягивает» ЛКП и на нем появляется своеобразный рисунок. На фотографиях с голограммами хорошо видна траектория, по которой совершалась полировка:

Голограммы хорошо заметны только на солнце или под специальным освещением. Этим пользуются недобросовестные полировщики. Чтобы не тратить время и пасту на дополнительный шаг полировки, они сдают работу, когда на улице стемнело. Голограмму можно скрыть. Для этого используют антиголограммную пасту, которая временно скрывает дефекты под жирной пленкой, но смываются после 2-3 моек или после нагрева под солнцем.

Высококвалифицированные полировщики могут избежать образования голограмм. Это достигается идеальной техникой работы с выверенным нажимом и движением, знанием специфики различных ЛКП и правильным подбором паст и кругов. Такие полировщики — большая редкость.

Что предлагает RUPES

В отличие от традиционных полировальных машинок, устройства RUPES сочетают два типа вращения: роторное и орбитальное. За счет увеличения площади контакта диска с поверхностью и высоковариативного движения, ЛКП не нагревается и не «вытягивается» даже при неумелом использовании техники. С голограммами бороться не нужно, потому что их попросту нет на любом этапе полировки.

Полировальная машинкаПринцип работы роторно-орбитальных полировальных устройств

Система RUPES также помогает быстро и удобно оценивать результат полировки. В отличие от большинства паст, которые зажиряют поверхность, RUPES изготавливает пасты на водной основе. Это позволяет сразу же оценить результат работы, не прибегая к обезжириванию.

Пропилы

Пропил — это критическое истощение лакокрасочного покрытия, вызванное трением полировального диска. Как и в случае с голограммами, риск пропилить лак увеличивается с повышением температуры. Пропилам подвержены любые участки ЛКП, но более всего — углы, края, выпуклые и вогнутые поверхности.

Традиционные методы полировки быстро истощают ЛКП, поэтому повторные полировки не рекомендуют делать более 2-3 раз. Избежать чрезмерного срезания ЛКП и пропилов помогают только филигранная точность и мастерство полировщика.

Что предлагает RUPES

Полировальные устройства RUPES намного меньше истощают ЛКП. Это обусловлено роторно-орбитальным вращением, которое увеличивает площадь контакта диска с поверхностью и помогает избежать чрезмерного трения. Чтобы не пропилить лак изогнутых поверхностей, RUPES выпускает полировальные устройства различной формы и размеров. Всё это позволяет увеличить количество повторных полировок до 5-7 раз.

Полировальная машинкаНабор полировальных машин для различных задач

Перегрев

Перегрев поверхности в полировке — это критическое повышение температуры материала, при котором поверхность изменяет свои свойства или внешний вид. Причина перегрева — сильное и продолжительное трение полировального диска о поверхность.

Каждый материал реагирует на перегрев по-своему. На ЛКП образуется мутное пузырчатое пятно. Лист металла может просесть и получится вмятина. Прозрачный пластик светотехники тянется и деформируется. Глянцевый пластик становится матовым.

Что предлагает RUPES

Чтобы перегреть поверхность роторно-орбитальными полировльными устройствами RUPES, нужно очень сильно постараться. Для этого есть две причины. Во-первых, роторно-орбитальное вращение диска, которое увеличивает площадь контакта с поверхностью. Во-вторых, форма и структура полировальных дисков. Для уменьшения нагрева их изготавливают из твердого поролона с открытой сетчатой структурой, который почти не деформируется и не нагревается. Подошвы полировальных кругов оборудуют специальными отверстиями для отвода тепла.

Подошва полировального кругаПодошва полировального круга с отверстиями для отвода тепла

Обучение полировке системой RUPES

В 2016 году мы открыли тренинг-центр, в котором обучаем полировке системой RUPES. В отличие от традиционных полировальных систем, на освоение которых уходят годы, система RUPES позволяет получить необходимые знания и навыки менее чем за неделю. В конце учебного курса студенты самостоятельно и в полном объеме полируют клиентский автомобиль. Чтобы понять, как проходит обучение смотрите фотоотчеты курсов.

Фотоотчеты первого, второго и третьего курсов детейлинга

Подробнее об учебной программе

Отправить