Люди до сих пор верят в нанопокрытия, молекулярные полироли и прочую дешевую рекламу. Нам это надоело и мы решили запустить серию статей об уходе за автомобилем. Мы начнем с врагов лакокрасочного покрытия и объясним, почему автомойки — зло.
Агрессивные моющие средства
Никаких тряпок и мочалок — мойщик наносит на машину пену, а потом сбивает ее струей воды. Это называется бесконтактной мойкой. Звучит круто, но не работает. В отличие от стран, где моют дороги с шампунем, у нас грязь ядреная: с черноземом, сажей и частицами плохо уложенного асфальта. Обычная пена с таким не справляется.
Чтобы усилить моющее средство, мойщики увеличивают его концентрацию. Обычно для этого используют дешевую каустическую соду, которая хорошо разъедает любую грязь, а заодно лак, хромированные, пластиковые и резиновые детали. В развитых странах такими средствами моют только строительную технику и товарные вагоны.

Чем грозят. Концентрированная щелочь вредит всем наружным деталям кузова. Лак становится восприимчивым к царапинам и загрязнениям, резиновые уплотнители становятся хрупкими и ломкими, пластиковые детали тускнеют.
Как избежать. Моющие средства должны быть щадящими, а за бесконтактной мойкой должна следовать ручная мойка мочалкой с применением щеток. Такой комплекс называется детейлинг, двухфазной или премиум-мойкой. Спросите на автомойке, есть ли такая услуга. Если нет — уходите.
Абразивы
Сбив пену, мойщик берет тряпку и насухо вытирает машину от воды и остатков моющего средства. Машина стала чистой, но только на первый взгляд. Под слоем грязи на ней остались частицы дорожной пыли, и в этом главная проблема.
В дорожную пыль входят кварц и кремний, которые легко царапают лак. Твердость кварца — 7 единиц по Моосу, что лишь на одну единицу меньше, чем у топаза. А твердость лака не превышает 4 единицы и его можно поцарапать даже медным гвоздем.

Абразивы остаются не только на машине. Закончив работу, большинство мойщиков кладут тряпку на пол, прижимают ее ногой и промывают струей из керхера. Вода под давлением вымывает грязь но абразивы только сильнее застревают между волокнами.
Еще один источник царапин — это щетки автоматических моек. Чтобы сэкономить, владельцы автомоек нарушают регламент и подолгу не заменяют дорогостоящие щетки. Со временем они дубеют и легко повреждают лакокрасочное покрытие. Особенно страдает лак на стыке панелей.
Чем грозят. Царапины забиваются грязью и остатками моющих средств. Это делает лак восприимчивым к новым повреждениям. Через пару десятков моек машина будет выглядеть тускло, как помятая жизнью бухгалтерша.
Как избежать. После бесконтактной мойки нужно помыть машину мочалкой со специальными шампунями. После этого можно вытирать машину насухо. Если увидите, что мойщик всю машину вытирает одной тряпкой или стирает ее с аппарата высокого давления — бегите!
Невнимательные мойщики
Кажется, что хороший автомойщик — это шустрый паренек, который лихо орудует керхером и еще успевает пообщаться с товарищем. Главное, чтобы не заставлял ждать.

Мы считаем иначе. Хороший мойщик больше похож на медсестру, которая делает пациенту перевязку. Он должен быть аккуратным и внимательным. Такой мойщик — редкость.
Чем грозят. Неправильно развели средство — испортили лак либо не смыли крупную грязь. Забыли поменять тряпку — поцарапали машину. Невнимательные мойщики усугубляют любой недостаток мойки.
Как избежать. Оцените внешний вид мойки и самих мойщиков. Если хозяин об этом позаботился, велик шанс, что к автомобилям клиента он тоже будет внимателен. Если мойка — это дырка в стене, а мойщики похожи на бомжей — бегите!
На что смотреть при выборе автомойки
- Не посещайте автоматические мойки. Дубовые щетки легко царапают автолак.
- Спросите, есть ли в списке услуг детейлинг (двухфазная или премиум) мойка.
- Проследите, чтобы для каждой машины мойщики использовали чистые тряпки, стиранные вручную — отдельные для кузова, стекол и колес.
- Обращайте внимание на внешний вид мойщиков. Если они выглядят опрятно, велик шанс, что мойка будет качественной.