一 в блоках «Когда полезен антидождь» и «Частые претензии к антидождю» обновлены карточки товаров
В интернетах много лет ломают копья в жарких спорах, какой «антидождь» работает, а какой нет, и есть ли от него хоть какая-то польза. Мы не смогли остаться в стороне и написали всё как есть.
Что ухудшает видимость в плохую погоду
Хороший обзор дорожной ситуации при любой погоде — это главный залог безопасного вождения. Поэтому дополнительный уход за стёклами машины, особенно лобовым, никогда не будет лишним.
В ходе эксплуатации автомобиля частички пыли и песка образуют на лобовом стекле большое количество микросколов и царапин. От этого поверхность стекла теряет свою гладкость — воде становится легче за неё зацепиться и она дольше остаётся на лобовом стекле.
Лобовое стекло после нескольких лет эксплуатации автомобиля — воде есть за что зацепиться, поэтому она сходит гораздо дольшеДальше — хуже: чем больше на стекле остается воды, тем больше на нём будет так называемого водного камня. Водный камень — это частицы минералов, растворённые в воде, которые остаются на гладкой поверхности стекла после её высыхания. И если вода со временем высохнет, то вот частицы водного камня так и останутся на поверхности стекла в форме минеральных отложений. А потом, после любого механического контакта (хоть стеклоочистителями, хоть микрофиброй после мойки), эти отложения будут наносить на стекло дополнительные мелкие царапины.
Со временем в эти царапины начнёт забиваться грязь, особенно в непогоду. Когда идёт дождь, коктейль из пыли, смол, химических реагентов, остатков масла и топлива оказывается на лобовом стекле автомобиля, создавая на нём тонкую мутную плёнку.
Стеклоочистители в этом случае не спасают, а только размазывают эту плёнку по стеклу. Мелкие частички грязи сильнее забиваются в микроцарапины и со временем на лобовом стекле появляются мутные разводы, мешающие обзору.
Как работает антидождь
Принцип действия гидрофобного покрытия, которое в народе прозвали «антидождём», предельно прост. Крепко связанные между собой полимерные соединения заполняют неровности на поверхности стекла и делают его предельно гладким.
Эффект от применения антидождя — поверхность вновь становится гладкой и «скользкой» для водыКаплям воды не за что зацепиться и под воздействием силы тяжести или центробежной силы они естественным образом скатываются с лобового стекла.
Если на лобовое стекло нанесён антидождь, вода собирается в большие капли и быстро сходитКогда полезен антидождь
Во время дождя. На скорости 45 км/ч и выше капли дождя начинают сами «убегать» с лобового стекла. Вот как это выглядит в действии:
Зимой. В холодное время года влага на лобовом стекле быстро превращается в лёд и мешает обзору. После нанесения антидождя большая часть воды сходит со стёкол автомобиля, поэтому наледи образуется гораздо меньше:

Когда летят насекомые. С лобового стекла, обработанного антидождём, удалять следы насекомых гораздо легче. Чаще всего не нужны никакие дополнительные чистящие средства, а достаточно протереть места загрязнений влажной микрофиброй или несколько раз пройтись по лобовому стеклу стеклоочистителями.
Когда вокруг лужи. Антидождь также можно нанести на боковые стёкла и на зеркала заднего вида. Так они будут меньше пачкаться от брызгов проезжающих мимо машин, что заметно улучшит круговой обзор во время движения.
Антидожди для зеркал заднего вида делают с ультрагидрофобным эффектом. И даже если рядом пронесётся грузовик, окатив весь ваш автомобиль стеной воды из соседней лужи, антидождь целиком оттолкнет воду.
Когда грязь летит на фары. Если обработать антидождём фары, то даже в очень сильный дождь или слякоть эффект от их работы практически не снижается. На фары, как и на визор шлема нужно наносить специальный тип антидождя, иначе пластик может помутнеть.
Когда едете на мотоцикле. Если антидождём обработать визор мотоциклетного шлема, обзор во время непогоды заметно улучшится.
Частые претензии к антидождю
Претензий к антидождю немало, но если посидеть на форумах и внимательно почитать высказывания самых активных участников, можно выделить три главные проблемы.
«Вода собирается в капли, но всё также мешает обзору. Стекло такое же сырое»
Задача антидождя не в чудесном испарении воды. Его задача — разрывать плёнку воды на отдельные капли, которые «убегают» на скорости или под своим весом. Во время ливня лобовое стекло всё равно будет влажным и вам всё также потребуется включить стеклоочистители. Просто, когда у всех они будут работать на максимуме, вам будет достаточно самого тихого режима.
На необработанной антидождём части лобового стекла вода стоит сплошной стеной, резко затрудняя обзор. На той части, куда было нанесено гидрофобное защитное покрытие, обзор хороший, потому что антидождь разрывает сплошную плёнку воды на отдельные капли, и видимость быстро возвращается«После нанесения антидождя стекло как будто мутное»
Многие жалуются на заметный белесый налёт на лобовом стекле после применения антидождя. Это достаточно частая проблема, но обычно она связана с тем, что была нарушена технология. Поэтому перед нанесением антидождя, нужно произвести глубокую очистку стекла с применением абразивного очистителя. Процедура требует определённых знаний и навыков. Выполняя её самостоятельно, важно контролировать силу нажима и время обработки, а также тщательно удалять остатки средства.
В основном же белесый налёт имеет механические причины и напрямую с антидождём не связан. Например, износ резиновой ленты на стеклоочистителе, вследствие чего она не прилегает должным образом к стеклу. В итоге, при работе стеклоочистителя, лента не стирает полностью капли воды, которые «выталкивает» антидождь. Со временем может действительно показаться характерный налёт. Также подобная ситуация возникает из-за использования бескаркасных стеклоочистителей, когда на резиновую ленту не оказывается достаточное давление для плотного её прилегания к стеклу.
«Разок протёр стекло спиртосодержащим чистящим средством и ваш хваленый антидождь сразу сошёл»
Во-первых, «просто протирать» любое защитное покрытие чем-то спиртосодержащим — плохая идея, потому что спирт всё сожрет. Во — вторых, слой любого защитного покрытия, хоть антидождя, хоть, например, водоотталкивающего воска для ЛКП, со временем истончается, а потом и вовсе сходит. На это влияет множество факторов: какими реагентами поливают дороги, какую жидкость автомобилист заливает в бачок омывателя, в каком состоянии стеклоочистители и как часто машина оказывается на мойке. Поэтому время от времени антидождь нужно наносить заново, соблюдая технологию и инструкции производителя.
Если хочется дополнительно ухаживать за стёклами, обработанными антидождём, рекомендуем специальный очиститель с водоотталкивающим эффектом:
Запомнить
- Антидождь — не только про дождь. Вместе с влагой на стёкла попадает очень много грязи, и специальные гидрофобные покрытия не дают ей зацепиться за поверхность стёкол.
- Антидождь бывает разных видов: одни подходят только для стекла — лобового и боковых; другие можно наносить на стёкла и пластик фар; третьими обрабатывают зеркала заднего вида.
- Чтобы антидождь принёс пользу, а не вред, нужно выбирать конкретное покрытие и не гнаться за дешевизной.
- Как и у любого защитного покрытия, у антидождя своя технология нанесения и правила использования — их нужно соблюдать.
















